Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» программа профессиональной переподготовки «Педагогическое образование в области физической культуры и спорта».

Цель программы — формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности - педагогической деятельности в образовательной организации в области физической культуры и спорта.

Вид профессиональной деятельности — педагогическая деятельность.

Область профессиональной деятельности — физическое воспитание детей, подростков и молодежи в процессе реализации основных общеобразовательных программ и организации физкультурно-спортивной и соревновательной деятельности в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного, среднего профессионального образования, отдыха и оздоровления детей.

Требования к уровню квалификации обучающегося в соответствии с функцией — педагогическая деятельность по проектированию и реализации физического воспитания детей, подростков и молодежи в процессе реализации основных общеобразовательных программ и организации физкультурно-спортивной и соревновательной деятельности в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного, среднего профессионального образования, отдыха и оздоровления детей.

К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование.

Трудоемкость обучения составляет 500 часов, из них самостоятельной работы - 182 часа.

Форма обучения —  дистанционная.

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

«Дошкольное образование»

Нормативную правовую основу программы  составляет профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н (с изменениями и дополнениями).

Вид программы: профессиональная переподготовка

Цель: формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности - педагогической деятельности в сфере дошкольного образования 

Предусматривает освоение слушателями следующих компетенций:

      - осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;

       - владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий;

        - приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей, ФГОС дошкольного образования;

         - реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и в режиме дня;

          - применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;

           - владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

           - выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения и др.

Формы итоговой аттестации: защита выпускной квалификационной работы

Итоговый документ: диплом установленного образца о профессиональной переподготовке

Программа предназначена для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование непедагогического профиля и имеет целью формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности - педагогической деятельности в сфере общего и дополнительного образования.

Предусматривает освоение слушателями педагогических и психологических основ образовательной деятельности.